Обучение

Консультация

Консультируем с 9.00 до 18:30 Выходной: суббота и воскресенье


Сообщение об ошибке

Обучение

Сообщение об ошибке

Трудоустройство

*IT-Academy не только помогает получить новую профессию. Мы помогаем вам начать карьеру в IT. Наша программа по трудоустройству — бесплатная, прозрачная и доступна всем сертифицированным выпускникам. 

Мы сотрудничаем с абсолютным большинством белорусских IT-компаний и зарегистрированы в Реестре агентств по трудоустройству Министерства труда и соцзащиты. Это позволяет нам быстро и эффективно рекомендовать наших выпускников на релевантные позиции.

Наша цель — ваше трудоустройство!

6846+

трудоустроенных выпускников

Ежегодно мы закрываем около 10% потребности Парка высоких технологий в новых специалистах.
500+

партнёров-работодателей

Среди них как резиденты Парка высоких технологий, так и другие IT-компании Беларуси. Мы одними из первых узнаем о вакансиях.
до 97%

шансов на трудоустройство

Большие возможности получить работу в IT есть у тех, кто серьезно настроен на результат.
5100+

рабочих мест

Столько вакансий для IT-специалистов ежегодно появляется в Парке высоких технологий.
70%

молодых специалистов

Большая часть занятых в IT специалистов не старше 30 лет. Средний возраст белорусского айтишника — 28 лет.
2109$

средняя зарплата в Парке высоких технологий

Столько в среднем зарабатывает IT-специалист в компаниях-резидентах.

На кого учиться?

Собственной карьерой можно и нужно управлять! Карьера в IT — не исключение. Несмотря на постоянно растущую потребность в специалистах отрасли (а может именно поэтому), новичку непросто определиться с выбором в существующем многообразии профессий и специализаций. Очень важно правильно найти свою точку входа в IT-индустрию и выбрать направление в образовании, которое подходит именно вам.

Быть успешным в работе, которая не приносит удовольствия, невозможно. Важный этап при выборе профессионального пути – понять, какое направление наиболее интересно.

Следует объективно подходить к выбору профессии и оценивать свои способности. Ваши сильные стороны помогут в продвижении по карьерной лестнице.

Анализ рынка труда даст представление о потребностях индустрии и шансах на получение работы в IT.


Карьера в IT

Компании-резиденты Парка высоких технологий, а также другие партнёры IT-Academy, заинтересованы в наших выпускниках. Представители IT-компаний посещают презентации выпускных проектов. Некоторые слушатели получают приглашения на работу сразу после защиты. Тем, кто настроен на результат, мы также помогаем в трудоустройстве. Записаться на курсы в IT-Academy — это лучший способ начать карьеру в IT, которая в будущем может развиваться в нескольких направлениях.

Вертикальная модель

При вертикальной модели движение по карьерной лестнице происходит от низкой должности к высшей. Пропорционально поднимается уровень зарплаты и увеличивается ответственность.

Горизонтальная модель

Естественный путь становления профессионала. При горизонтальной модели построения карьеры специалист делает упор на приобретение новых знаний и уникальных умений.

Основной принцип карьерного роста в IT

Карьерный рост в IT строится по простому принципу: от младшего специалиста к среднему и старшему. При обладании умениями и навыками, а также с получением необходимого опыта, можно претендовать на одну из данных позиций.

Junior
Младший специалист

Начинающий специалист с наличием определенных знаний, но крайне малым опытом. Способен качественно выполнять простые задачи. Находится в непрерывном самостоятельном обучении и умеет прислушиваться к более опытным коллегам.

Middle
Специалист среднего звена

Специалист с опытом работы. Понимает требования заказчика и знает, как перевести их в технические решения, способен выполнять поставленные перед ним задачи самостоятельно. Умеет взаимодействовать с коллегами и продолжает развиваться в своей сфере.

Senior
Старший специалист

Эксперт своего дела, настоящий профессионал, который обладает обширным опытом. Способен решать сложные задачи и самостоятельно принимать правильные технологические решения. Умеет доказывать свою точку зрения, к его мнению прислушиваются, у него учатся.

Программа трудоустройства

IT-Academy не только обучает, но и помогает слушателям, нацеленным на результат, найти работу. Благодаря нашей «Программе трудоустройства» , после успешного прохождения всех ступеней обучения у выпускника есть возможность (до 96,7%) получить заветную должность практически в любой IT-компании!

Составляем резюме
Помогаем выпускникам составить привлекательное резюме.
Создаем профиль Linkedin
Даем инструкции по составлению эффективного Linkedin профиля.
Отправляем рекомендации
Готовим рекомендательные письма и непосредственно рекомендуем компаниям-партнёрам.
Готовим к собеседованию
Оказываем всестороннюю инфоподдержку и проводим тренинги по трудоустройству для подготовки к собеседованию.

Выпускники говорят о новой работе

Денис Канаш. История перехода во Front-End после 10 лет работы в строительной сфере

Сегодня делимся историей человека, который, имея внушительный опыт и знания в одной сфере, решил кардинально сменить профессию.

Наш герой — Денис Канаш, выпускник базового и профессионального курсов по Front-End. Сейчас он работает  на должности Junior Frontend Angular Developer в компании CleverDev Software, но к своему первому офферу в IT Денис проделал длинный профессиональный путь.

О том, как Денису удалось перейти в IT и что помогло в успешном свитчинге, узнаешь в интервью.


Олег Беленький. Из большого спорта в Fintech: "Эти предрассудки, что IT-специалист в 40 уже ничего не сможет, — отговорки ленивых"

История Олега Беленького — наглядный пример того, как круто можно изменить свой профессиональный путь, если задаться целью и запастись усердием. Сделать это можно и в 35 — именно в таком возрасте наш герой пришел на курс «Бизнес-анализ в области разработки ПО» в IT-Academy. Сейчас он работает в области FinTech в компании MTC.

О том, из какой сферы Олег перешел в бизнес-анализ и как сложилась его карьера сегодня, — читай в нашем интервью.


Павел Винников. «Сидели как-то в пабе с другом-программистом…»

«Сидели как-то в пабе с другом-программистом» — это не начало какого-нибудь бородатого анекдота. Именно так началась история перехода в IT Павла Винникова, выпускника курса «Бизнес-анализ в области разработки ПО».

Павел Врублевский. Получил приглашение от IT-компании во время обучения на курсе

У Павла Врублевского, выпускника IT-Academy, получилось сделать невероятное. Уже спустя неделю после старта курса «Управление IT-проектами» Павел получил приглашение от компании Andersen Lab на стажировку. Секрет кроется в проактивном подходе, самостоятельной работе и огромном желании.


Александр Сенько. Знаний с курса хватает для старта в качестве PM

Проектный менеджмент остается одним из самых востребованных направлений на IT-рынке. Эта специальность не предполагает работу с кодом, поэтому важную роль здесь играют «софт скиллы» — навыки, которые не связаны с профессией напрямую, но помогают выполнять ее более эффективно. Студенты, заинтересованные в профессии project manager, приходят из разных сфер — банковской, образовательной, строительной и других. Объединяет их любовь к коммуникации, лидерские качества и умение брать на себя ответственность. Недавний выпускник IT-Academy, Александр Сенько, проработал больше 5 лет в сфере юриспруденции, когда тяга к развитию и желание попробовать себя в чем-то другом привели его на курс «Управление IT-проектами» в гродненской IT-Academy.


Родственники придерживались позиции «стерпится — слюбится», и я отправилась на IT-курсы, не говоря им ни слова

Екатерина Михасёва окончила в IT-Academy 5 курсов и теперь работает Junior Frontend Developer в компании Deriv. Но до этого ей пришлось пережить несколько лет работы в нежеланной для себя профессии.

Сегодня делимся историей человека, который, имея внушительный опыт и знания в одной сфере, решил кардинально сменить профессию.

Наш герой — Денис Канаш, выпускник базового и профессионального курсов по Front-End. Сейчас он работает на должности Junior Frontend Angular Developer в компании CleverDev Software, но к своему первому офферу в IT Денис проделал длинный профессиональный путь.

— Почему решили перейти во Front-End и чем занимались до этого?

— Мне 35 лет, и до перехода во Frontend-разработку я 10 лет занимался строительством (был мастером, прорабом, заведующим лабораторией), а также пробовал себя в интернет-маркетинге: администрировал и продвигал сайт, но в код «не залазил».

В какой-то момент мне стало интересно, а как вообще создаются и работают сайты. К тому же, когда мне пришла мысль перейти в IT, я начал расспрашивать об этой сфере знакомых, и они посоветовали учить JavaScript.

— Что больше всего понравилось на курсах?

— Мне очень понравился подход к обучению Юрия Семененко. У него большой преподавательский опыт, и он понимал, что нужно студентам: какие темы идут хуже и на чем необходимо сделать акцент. Юрий выстроил хорошую структуру занятий. Я бы рекомендовал этого тренера: у него много работающих выпускников. Он даже создал общий чат со своими выпускниками, где мы общаемся и делимся успехами друг с другом.

Совмещали обучение с работой?

— Да, сначала я работал по неудобному графику: все будние вечера и выходные дни были рабочими, поэтому найти подходящие курсы было тяжело. Я пытался учиться сам, но скорость обучения была медленнее и не хватало систематизации. Второй курс вынудил сменить работу: я ушел работать в такси, чтобы иметь возможность сразу же принять оффер, а не ждать окончания контракта или увольнения с согласия текущего работодателя.

— Сколько времени в неделю уходило на подготовку к занятиям?

— Примерно 7 часов, то есть где-то час в день я тратил на самостоятельное обучение. 

А сколько времени понадобилось, чтобы найти работу после курсов?

— Я завершил обучение 7 марта 2022 года, а 21 апреля у меня уже был первый рабочий день. Получается, что поиск работы занял приблизительно 1,5 месяца, хотя проблема с наймом тогда уже начала появляться. Например, одногруппница еще во время обучения получила предложение о работе, но найм приостановили и оффер отозвали.

А вы начали искать работу еще во время обучения?

— Можно сказать и так. В последний месяц обучения я начал активно готовиться к собеседованиям: систематизировал информацию, готовил курсовой проект, откликался на вакансии и расширял сеть контактов в LinkedIn, но активный поиск работы начался после завершения курсов.

Как много было откликов и собеседований?

— Всего было 5-7 приглашений от компаний. Я даже пытался найти работу после окончания первого курса и сходил тогда на 2 собеседования. Правда, это были интервью не на позицию разработчика: одно — на контент-менеджера, а второе — на проджект-менеджера. Оба были в режиме офлайн. Мне отказали, но это придало мотивации: IT-компаниям нужны сотрудники и они хотят общаться.

После окончания второго курса я уже откликался на позицию Frontend-разработчика. У меня было 3 звонка с эйчарами. В итоге одна компания закрыла найм из-за февральских событий, вторая — так и не ответила после звонка, а третья — предложила работу.

— Что помогло получить оффер?

— Во-первых, оффер я получил через LinkedIn: я сам написал эйчару и спросил, есть ли в компании вакансия Frontend-разработчика, после чего меня попросили прислать резюме и предложили созвониться. Поэтому нужно развивать свой LinkedIn-профиль и не бояться писать первым.

Кстати, после курсов был вебинар по созданию резюме и LinkedIn с Марией Крагельской, руководителем службы трудоустройства и развития карьеры. Также в рамках Программы трудоустройства я присылал IT-Academy резюме на проверку, где мне его подкорректировали. Хотя этим почему-то многие пренебрегают: из моей группы только 3 человека отправили свое резюме на проверку. Но в таком деле, как поиск работы, важно все, в том числе желание и умение использовать каждую возможность.

Во-вторых, мне помог курсовой проект, из которого я черпал знания для выполнения тестового задания. В нём были блоки, которые можно было адаптировать под тестовое.

Каким был итоговый проект и какое тестовое задание вы выполняли?

Моим курсовым проектом был квиз с вариантами ответа и элементами таймера, как в игре «Кто хочет стать миллионером». Показывать это спустя полгода работы уже стыдно. Если говорить про тестовое задание, то это было что-то в формате сайта с прогнозом погоды.

— Что, на ваш взгляд, эффективнее: курсы или самостоятельное обучение?

— Курсы — это более активное продвижение.

У меня есть хороший пример. В мае два моих друга тоже решили обучиться Frontend-разработке. Один выбрал самостоятельный путь, а второй — обучение на курсе. В ноябре я с ними созвонился. Друг, который выбрал курсы, сейчас уже изучает React, в то время как второй друг до сих пор находится на стадии верстки и CSS, то есть даже не дошел до JavaScript, и понимает, что ему не хватает мотивации и нужно идти на курсы.

Примерно такая же история была у меня: с моим рабочим графиком было очень сложно выделить время на обучение. Сейчас информации в отрытом доступе достаточно, чтобы выучить Front-End самостоятельно, но на курсе ты получаешь мотивацию, четко выделенное время на обучение и связь с тренером. Найти свободное время особенно тяжело тем, кто работает и у кого есть семья. Я помню, как после работы приходил домой и включал YouTube, а через 10 минут уже засыпал за компьютером.

Какое напутствие можете дать тем, кто только начинает обучение Frontend-разработке?

— Чтобы что-то сделать, нужно начать что-то делать: смотреть обучающие видео на YouTube, читать статьи и книги, чтобы понять, нужно это тебе или нет.

Если чувствуешь, что это твое направление, стоит подумать о том, как выделить время на учёбу и какой формат обучения выбрать.

И не нужно бояться: программистами могут стать все, у кого есть руки и голова. Конечно, нужно понимать, что после трудоустройства учеба не заканчивается. Пусть не в таком интенсивном режиме, но все равно придется изучать новые темы, особенно в первое время, когда помимо разработки на проекте нужно еще научиться работать с Git, Jira и другими инструментами.


История Олега Беленького — наглядный пример того, как круто можно изменить свой профессиональный путь, если задаться целью и запастись усердием. Сделать это можно и в 35 — именно в таком возрасте наш герой пришел на курс «Бизнес-анализ в области разработки ПО» в IT-Academy. Сейчас он работает в области FinTech в компании MTC.

О том, из какой сферы Олег перешел в бизнес-анализ и как сложилась его карьера сегодня, — читай в нашем интервью.

— Олег, расскажите, чем занимались до курсов?

— Многие полагают, что большой спорт — это путевка в жизнь. Поэтому спортсмены иногда в ущерб учебе и хорошему образованию полностью отдают себя физической подготовке, только чтобы достичь высоких результатов.

Ранее я занимался профессионально спортом и активно выступал на международных и республиканских соревнованиях. Моя профессиональная спортивная карьера началась еще в 2003 году. К спорту меня приобщили родители. Тогда я успевал совмещать учебу и спорт и везде показывал хорошие результаты.

С большим спортом мне пришлось попрощаться достаточно в позднем возрасте. На тот момент мне было 29 лет. Многие, как мне казалось, в данном возрасте уже имели хороший опыт и стаж. Все свои силы и приобретенные в спорте навыки мне пришлось направить в другое русло: устроиться на работу и фактически выстраивать весь образовательный процесс с нуля. Образование стало приоритетным направлением, и на протяжении 10 лет я получил два высших образования в сфере логистики и экономики и окончил школу MBA.

Далее был поэтапный переход в банковский домен в область развития цифрового бизнеса, и тут мне удалось получить технический бэкграунд. Для меня это был несомненный плюс, но сейчас это далеко не маст хэв. Если есть возможность, то можно обойтись курсами, и круто прокачивать технические скиллы уже внутри своей команды.

— Почему решили попробовать себя в сфере бизнес-анализа?

— Я начал серьезно изучать Python и SQL, смотрел вебинары, читал книги, выдумывал задачи и пробовал писать код. Теоретическое понимание было минимальным, основы не хватало, поэтому решил стартануть с базового курса. В какой-то момент я понял, что анализ и проектирование бизнес-процесса —это структурированность, системный подход и логика. Ведь даже самая простая диаграмма, как инструмент бизнес-анализа, позволяет посмотреть на вещи по-другому и затрагивает все этапы разработки продукта.

— Как выбирали курсы по BA?

— Больше сложностей возникло в выборе преподавателя, так как такая узкая доменная зона, как банковский сектор, в который я был погружен, имела сложный регулятивный подход. Поэтому задача стояла попасть к конкретному преподавателю.

— Как проходило обучение?

— Мой мозг взорвали, перемешали и заново уложили по местам. Не ожидал получить такого большого количества информации за достаточно короткий срок. Много информации, много примеров и мало "воды". Домашние задания были непростыми, и приходилось над ними посидеть. Очень порадовала обратная связь: в комментариях к домашним заданиям и в скайпе ответы были оперативными и достаточно полными. Некоторые элементы учебного процесса были на английском, где я получил возможность подтянуть язык. Я новичок, мне было временами сложно, некоторые лекционные материалы пересматривал несколько раз. Но вижу, что я очень вырос за эти годы. И мне теперь понятнее, куда расти дальше. Огромное спасибо Артему Кагукину и команде!

— Как все сложилось после курса?

— Сейчас я работаю бизнес-аналитиком/тимлидом в области Fintech в крупной компании, предоставляющей телекоммуникационные услуги. Процесс перехода был поэтапный во внутренней структуре компании: от роли бизнес-сотрудника до руководителя направления Fintech. Данный переход занял у меня 3 года с момента завершения курса.

— Как проходил онбординг в компании по новому направлению?

— Мне пришлось выстроить с нуля весь бизнес-процесс, собрать команду, придумать и внедрить новые инструменты, позволяющие работать с большим объемом данных, провести аналитику имеющихся банковских проектов и сервисов и внедрить новые цифровые и платежные продукты.

— Как выглядит ваш типичный рабочий день сегодня?

— Отправляюсь на работу на метро.

Ввожу пароли в дюжину различных окон, чтобы получить полноценный доступ к рабочим программам. Проверяю почту. Отслеживаю статус нескольких проектов, за которые отвечаю.

Работаю с проектами, чтобы описать и добавить нужную функцию. Тестирую модули.

Еженедельно встречаюсь с командой и партнерами. Иногда мы используем такие встречи, чтобы чекнуть все статусы, определить квартальные цели и понять, как у нас дела.

Ключевая ценность, которой я всегда стараюсь уделять максимум времени, — это общение с коллегами. Ценю свою команду.

Выключаю ноутбук и еду домой))

Рутина есть в каждом бизнес-процессе, ответ на это — системность и автоматизация!

— Оправдались ли ожидания от курса?

— Мои ожидания оправдались — это точно! У нас была замечательная группа, преподаватель-практик, много лекций, индивидуальные домашние задания и, что очень важно, командная работа над проектами.

— Несколько слов напутствия тем, кто только присматривается к IT.

— За IT будущее. Все эти предрассудки, что IT-специалист в 40 — уже старый дед и ничего не сможет, — отговорки ленивых. Самый тяжёлый труд — это работа над собой. Мне нужно еще много работать над собой и узнать много нового. И тем, кто не боится начинать что-то новое в своей жизни и изменить ее к лучшему, советую учиться и прокачивать себя в интересующих направлениях.

Начни свою историю в IT!

«Сидели как-то в пабе с другом-программистом» — это не начало какого-нибудь бородатого анекдота. Именно так началась история перехода в IT Павла Винникова, выпускника курса «Бизнес-анализ в области разработки ПО».

На тот момент Павел работал специалистом отдела закупок строительных материалов. Занимался мониторингом цен, поиском поставщиков, заключением и сопровождением договоров. Сейчас Павел работает бизнес-аналитиком в «Компит Эксперт», где участвует в реализации проектов в области информационных технологий.

Кстати, наш герой пришел в IT-компанию этой весной, когда рынок вакансий значительно просел. Но у него все получилось, а как — узнаешь в нашем интервью с Павлом.

— Как вы пришли в бизнес-анализ?

— Сидели как-то в пабе с другом-программистом, ели бургеры, рассуждали об IT и перспективах в этой сфере. Тут он мне говорит: «Знаешь, тебе бы подошла роль бизнес-аналитика». Я тогда подумал: «А почему бы и нет?»

На следующий день составил список организаций, проводивших курсы по бизнес-анализу. С некоторыми пообщался и отдал предпочтение IT-Academy, так как мне импонировала их программа трудоустройства.

— Какие впечатления от обучения на курсе?

— Впечатление от курса самые позитивные, так как наш преподаватель, Артем Кагукин, изложил материал просто, структурированно, понятно и качественно.

— Как много времени тратили на обучение?

— Кроме самого курса, на усвоение материала и выполнение домашних заданий в комфортном неспешном темпе уходило по 1-2 часа в день. Обучение на курсе легко совмещалось с обычной повседневной активностью: работой и домашними делами.

— А как проходили поиски первого оффера после курса?

— Первый месяц после курсов была череда собеседований, получил даже оффер. После февральских событий предложение отозвали и 2 месяца длилось затишье. Количество вакансий для джуниоров сократилось, сильно возросла конкуренция среди соискателей, а вместе с этим и требования к ним. Были собеседования, от которых, кроме опыта собеседований, ничего не получал. В сложившихся условиях поиск работы длился около трех месяцев.

— Что вам помогло получить оффер?

— В конце обучения сформировались документы по итогам двух проектов: учебного и выпускного. Эти документы и вошли в портфолио. Они больше были полезны в подготовке к собеседованиям. Работу помогла найти программа трудоустройства от IT-Academy. Все-таки чутье меня не подвело, когда я отдал предпочтение этому образовательному центру на этапе выбора курса.

— Как выглядит ваш типичный рабочий день?

— Типичного рабочего дня у меня не существует, так как по мере движения команды по пути жизненного цикла проекта мой рабочий день выглядит по-разному.

Сегодня ты изучаешь Технические требования к будущему продукту, уточняешь их на совещании с заказчиком, изучаешь документы и формируешь понимание образа будущего продукта. А завтра ты разрабатываешь основные функции продукта и пишешь функциональные требования для Технического задания. Послезавтра ты рисуешь прототип продукта на стороне клиента и согласовываешь его с заказчиком. Параллельно нужно автоматизировать бизнес-процессы у другого заказчика в рамках внедрения BPM платформы и провести спринт-ревью. Далее описываешь API и тестируешь его.

Работа разнообразная.

— Что посоветуете тем, кто хочет попробовать себя в бизнес-анализе?

— Новичку я бы посоветовал то же, что хотел бы знать и сам в начале пути. Стоит сформировать у себя понимание, что представляет собой роль бизнес-аналитика на проекте, какие функции он выполняет, чем отличается бизнес-аналитик от системного аналитика. Хорошо бы еще пообщаться со знакомым и не очень бизнес-аналитиком или проектным менеджером. Если все рассказанное о профессии понравится, то пойти учиться в IT-Academy к Артему Кагукину.

Начни свою историю в IT!

У Павла Врублевского, выпускника IT-Academy, получилось сделать невероятное. Уже спустя неделю после старта курса «Управление IT-проектами» Павел получил приглашение от компании Andersen Lab на стажировку. Секрет кроется в проактивном подходе, самостоятельной работе и огромном желании.

Почему решили войти в IT-сферу и как выбрали направление обучения?

— Проработав несколько лет в сфере финансов и страхования на руководящей должности, я решил, что нужно менять стратегию и попробовать себя в чем-то новом. IT-сфера — это постоянно развивающаяся и технологичная отрасль, в которой можно быть глобально востребованным и стать признанным экспертом. Я решил присмотреться к направлению PM, так как там пригодилось бы мое знание английского языка и сильные управленческие навыки.

— Все ли понравилось в процессе обучения (содержание курса, подача материала, преподаватель)?

— Да, курс меня порадовал, здесь тебя реально готовят на позицию Junior PM, и ты можешь стартовать в профессии. Когда я шел на курс, думал, что получу просто навигацию, пойму, что мне интересно и куда нужно копать, потому что в проджект менеджменте много ответвлений. Оказалось, тебя готовят к настоящей работе. Наш преподаватель Антон Столяр — практикующий специалист, который мог ответить на любой вопрос. Особенно это было ценно, когда я нуждался в консультации по текущему проекту на стажировке и мог обратиться к нему.

— Как вы попали на стажировку в IT-компанию во время обучения на курсе?

— Так как я уже начинал самостоятельно разбираться в теме, смотрел видео и читал литературу, я мог параллельно искать предложения от компаний. Я прошел собеседование на английском и техническое интервью, где будущий ментор увидел мой потенциал. Да, совмещать обучение и стажировку было непросто, можно сказать, у меня была двойная программа обучения, но это того стоило. Я брал то, что нам давали на курсе, и сразу применял это на практике.

— Не боялись начинать с самых низов, имея опыт работы в качестве руководителя отдела?

— Я понимал, что для того чтобы сделать несколько шагов вперед, нужно сделать некоторое количество назад. Нельзя стать хорошим руководителем в той сфере, в которой ты не прошел путь step-by-step с самого начала. Конечно, финансовый поток на первых порах будет скромнее, но, если быть к этому готовым и рассчитывать свой путь наперед, то все окупится в средне- и долгосрочной перспективе. Еще один довод в защиту того, что стоит рискнуть и попробовать, это специфика самой IT-сферы. Когда ты видишь хорошое отношение и чувствуешь его на себе, ты мотивирован и больше веришь в свой успех. Главное — это твои знания и умение себя продать.

— В каком проекте сейчас участвуете, какую работу выполняете?

— Сейчас я Junior PM в компании Andersen Lab, параллельно развиваюсь в направлении Scrum и Delivery.

— Какой совет можете дать новичкам, которые тоже хотят войти в IT?

— Совет один: ходить на собеседования. Если вы уже чувствуете, что более-менее владеете необходимыми для работы навыками, откликайтесь на вакансии. Во время собеседований вы поймете, на что вам нужно еще обратить внимание и что можно улучшить. Это хлопотное дело, но фидбэк, который вы будете получать, бесценен. Ведь важно не только знать, но и уметь продать, и этому тоже нужно учиться.


Проектный менеджмент остается одним из самых востребованных направлений на IT-рынке. Эта специальность не предполагает работу с кодом, поэтому важную роль здесь играют «софт скиллы» — навыки, которые не связаны с профессией напрямую, но помогают выполнять ее более эффективно. Студенты, заинтересованные в профессии project manager, приходят из разных сфер — банковской, образовательной, строительной и других. Объединяет их любовь к коммуникации, лидерские качества и умение брать на себя ответственность. Недавний выпускник IT-Academy, Александр Сенько, проработал больше 5 лет в сфере юриспруденции, когда тяга к развитию и желание попробовать себя в чем-то другом привели его на курс «Управление IT-проектами» в гродненской IT-Academy.

— Все ли понравилось в процессе обучения (содержание курса, подача материала, преподаватель)?

— Курс получился отличный, преподаватель Сергей Батура — профессионал своего дела, доступно и доходчиво объяснял любой материал. С ним у меня не возникало никаких трудностей при обучении. Онлайн-формат — тоже первый и интересный для меня опыт. Все прошло гладко, всем ученикам в группе уделялось внимание, и была поддержка со стороны специалистов центра.

— Как сложилась ситуация после курса?

— После курса, на основе моего выпускного балла, я попал в Программу трудоустройства IT-Academy, которую курирует HR-специалист Алла Земко. В результате совместных усилий я получил приглашение на собеседование от компании Сотбит. Навыков, полученных на курсе, хватило для прохождения интервью, и я получил заветную должность Project Manager. Конечно, работа на проектах в реальной компании отличается от занятий на курсе, но ты приходишь подготовленный. Тем, кто как и я приходит в IT из совершенно другой сферы, может быть сложновато, особенно если имелись заслуги на предыдущем месте работы. Здесь ты новичок и начинаешь с нуля. Но если быть к этому готовым и действительно хотеть попробовать себя в современной и актуальной профессии, то на эти сложности не обращаешь внимание.

— Какой совет можете дать новичкам, которые тоже хотят войти в IT?

— Я рекомендую обратить особенное внимание на тему коммуникации — это основное, на что смотрят работодатели. Также советую разобраться в методологиях Agile и Scrum, изучить этапы проекта, знать что такое команда и какие в ней могут быть роли. Глубокие IT-знания не требуются, но нужно по крайней мере знать, кто такой разработчик, тестировщик и какую роль они играют. Зарубежные компании также оценивают знание английского языка, но есть и те, которые работают на русскоязычные рынки, поэтому там уровень английского может быть ниже.



В преддверии Нового года хочется делиться добрыми историями, которые разрушают толстые стены стереотипов и бессмысленных страхов. Часто бывает так, что первая профессия оказывается не по душе, но из-за давления семьи и общественных предрассудков нам страшно бросать нелюбимое дело и пробовать себя в чем-то другом.

Екатерина Михасёва окончила в IT-Academy 5 курсов и теперь работает Junior Frontend Developer в компании Deriv. Но до этого ей пришлось пережить несколько лет работы в нежеланной для себя профессии.

Подробнее о том, чем занималась Екатерина до курсов и как пришла во Frontend-разработку, читай в нашем интервью.

— Екатерина, расскажите немного о себе до обучения на курсах.

— Ранее я работала хирургом, но уже на старших курсах БГМУ поняла, что медицина – это совершенно не то направление, в котором я хотела бы работать. К сожалению, выбор будущей профессии у нас приходится делать рано, в 16-17 лет, поэтому он ощущается как что-то бесповоротное и непрощающее ошибок. Последние курсы университета предоставили возможность окунуться в профессию врача сполна, но все-таки слишком поздно, ведь только тогда я поняла, что совершенно не хочу этим заниматься. Однако уйти, не закончив высшее образование, мне не позволили бы родственники, поэтому я выстрадала красный диплом и отправилась проходить интернатуру.

Толчком послужило ощущение, что я тону. Сложно убеждать себя в том, что все двигается в верном направлении, когда в 5:30 утра звонит будильник, а ты уже 10 минут как не спишь и мечтаешь только о том, чтобы этот день скорее закончился. Родственники придерживались позиции «стерпится — слюбится» и «ну, а кому легко?». Поэтому я отправилась на IT-курсы, не говоря им ни слова.

— Почему выбрали IT-Academy?

— Выбор пал на IT-Academy, потому что многие знакомые, закончившие обучение в этом образовательном центре, смогли успешно устроиться на работу (до 2022) и были крайне довольны. Кажется, было самое начало весны, когда я впервые попала на Скрыганова, 14.

— Здесь вы сначала прошли 2 подготовительных курса: «Computer Science» и «Основы веб-технологий». Почему решили начать именно с них?

— Я совершенно не знала, с чего следует начать. Как правило, у человека, пришедшего из другой сферы, нет понимания, в чем отличие фронтенда от бэкенда, где применяется тот или иной язык программирования или чем конкретно занимается тестировщик. Я не была исключением, поэтому решила начать с ознакомительных курсов, чтобы немного лучше разобраться в гранях IT-сферы и понять, куда двигаться дальше и двигаться ли вообще.

— Ваши впечатления от обучения на этих курсах?

— «Computer Science» дал возможность хотя бы чуть-чуть пощупать код и понять логику написания простейших программ. Да, за 3 недели вы не изучите даже основы, но этого времени будет остаточно, чтобы понять, хотите ли вы заниматься этим дальше. Некоторые ребята пошли далее по тропе дизайнера, кто-то ушел в бэкенд, а я решила присмотреться к профессии фронтенд-разработчика. Так что курс полезен для тех, кто еще не определился с направлением.

«Основы веб-технологий» — этакий концентрат по верстке. Опять же, вариант для сомневающихся, для тех, кто только присматривается или хочет приобрести для себя базовые навыки верстки. После этого курса я окончательно влюбилась во фронтенд и начала свой длинный путь. Ребятам, которые уже уверены, что хотят заниматься фронтом, советую сразу идти на курс «Разработка веб-сайтов с использованием HTML, CSS и JS», потому что начальные темы дублируются с курсом «Основы веб-технологий».

— Почему решили развиваться в направлении Front-End?

— Не хочу отвечать заезженное «мне нравится сразу видеть результаты своей работы», но это действительно так. А еще мне безумно нравится JS, потому что, как говорит мой тренер, «он не слабый, а гибкий». Прибавить библиотеку React – и вы уже можете пополнять свое портфолио приличными работами.

— Вы прошли все 3 курса по Front-End. Каким было обучение Frontend-разработке?

— На самом деле, если смотреть требования в вакансиях к начинающему специалисту, то вы поймете, что все 3 курса необходимы. Такие сейчас реалии для джуна, на голой верстке или JS далеко не уедешь, но и без них устроиться невозможно. Так что все 3 курса («Разработка веб-сайтов с использованием HTML, CSS и JS»«Разработка веб-приложений на JS» и «React для разработки веб-приложений») нужны для формирования основы.

Локтев Алексей Владимирович был моим тренером на протяжении всей этой триады курсов. Я считаю, что мне очень повезло, потому что он рассказывает очень доступно, умеет удержать интерес и всегда припрячет в запасе хитрые дополнительные задания. Именно дополнительные задания стимулировали меня читать что-то сверх программы и штудировать всевозможную документацию, поэтому отдельное спасибо за них тренеру! Возможно, я была одним из самых назойливых учеников, потому что постоянно присылала ему на почту работы на проверку:)

— Сложно ли было учиться?

— Мне было не сложно, потому что интересно. Когда ты делаешь что-то по своему желанию с горящими глазами, то готов посвящать этому все свободное время. Сначала я работала и училась одновременно, однако в августе уволилась, так как курсы и освоение новой профессии стали приоритетнее. Это было опрометчиво, потому что денежные запасы быстро иссякали, а шансы найти работу для джуна без опыта коммерческой разработки после 24 февраля стремились к нулю, но я решила рискнуть. График выглядел примерно так: встаю в 9, с кружкой кофе сажусь заниматься до 2, обед, потом опять занятия до 8-9 вечера. Было нелегко тянуть курсы по английскому, IT-Academy и RSS одновременно, в неделю уходило часов 60 суммарно.

— Что больше всего запомнилось на курсах?

— Запомнилось, как я писала выпускной проект по курсу «Разработка веб-приложений на JS» и решила создать игру. По итогу наигранных часов у меня оказалось почти столько же, сколько ушло на написание проекта, потому что тяжело было все «отладить». Помню, что даже просила знакомых и одногруппников поиграть, а потом собирала отзывы:)

— Насколько я знаю, вы решили не доделывать итоговый проект на курсе «React для разработки веб-приложений», так как уже получили оффер. Расскажите, как так получилось?

— Я начала искать работу за 3 недели до окончания курса по React. Вакансий было немного, но я смогла сделать тестовое на стажировку в Sam Solutions (неудачно), пройти техническое собеседование в RSS (на 2-м стейдже, но это не для трудоустройства, а для получения ментора) и сразиться за место в компании Deriv, где я сейчас и работаю Junior фронтенд разработчиком. О вакансии узнала сразу из 3-х источников: в LinkedIn, телеграм-канале трудоустройства IT-Academy и от подруги, которая сама работает в Deriv.

— Как проходили собеседования в компанию?

— Было 5 этапов испытаний (все на английском). Самым интригующим их них был хакатон. Нам отводилось 90 минут на выполнение индивидуального задания, а процесс написания кода отслеживался. Думаю, многим знакома ситуация, когда в стрессовых условиях вы теряетесь и забываете даже базовые вещи:) После такой проверки и знаний, и стрессоустойчивости, мне было уже ничего не страшно, поэтому остальные этапы промелькнули быстро, и уже через 5 дней мне сообщили об оффере.

Возможно, я зря отказалась доделывать выпускной проект, но я уже не успевала по времени, ведь оффер был выслан в пятницу, а выходить на работу нужно было в понедельник. Жалко, хотелось бы завершить курс защитой проекта и получением полноценного сертификата (а не скромной справки о посещении), но, с другой стороны, разве прохождение технических испытаний, в том числе хакатона на React, не является подтверждением усвоения материала курса?

— Как думаете, что помогло получить оффер?

— Думаю, что это комбинация технических знаний и умений с курсов, софт скиллы (в моем случае приобретенные в медицине), усидчивость и знание английского. Опять же, абсолютно все этапы, и условие задания на хакатоне, и собеседование с HR были на английском.

— Что посоветуете тем, кто только начинает обучение Frontend-разработке?

— Дополнительно занимайтесь самостоятельно, ведь, какой бы не была обширной программа курсов, этого все равно не хватит. Смотрите уроки на YouTube, читайте документацию – пробелы за вас никто не заполнит. Вы ведь не скажете на тех. собеседовании, что «мы это не проходили». Например, я самостоятельно разбиралась с TS, основами Node.js и много чем еще.

Начни свою историю в IT!


Наши партнёры — крупные IT-компании

Выпускники работают как в компаниях-резидентах Парка высоких технологий, так и в других IT-компаниях и IT-подразделениях крупных бизнесов из других областей.

Задайте вопрос о трудоустройстве

Екатерина Гусейнова

Специалист по развитию карьеры